Размеры? Ну посчитайте метр-на метр-на метр, сто кило!
В предыдущих наших статьях, мы рассказали о том, почему на вопросы типа «сколько долларов за кило» и «да посчитайте просто из Китая» вы не получите точных ответов. Еще один шаблонный вопрос, который вызывает у нас недоумение, выглядит так:
«Размеры? Ну посчитайте мне метр-на метр-на метр, сто кило!».
Понятно, что такие вес и размеры вы встретите в жизни крайне редко. И для нас очевидно, что заказчик не знает о весе и размерах груза ничего, и просто желает получить какую-то условную стоимость перевозки. Посчитать стоимость несложно. Но:
— заявленный вес 100кг для этого груза превращается в оплачиваемый вес в 167кг., т.е. превышение от реального веса — более чем в полтора раза.
— многие пассажирские авиалинии не примут груз высотой 100см для этой перевозки.
Для нас не составит труда обработать такой запрос. Но наш опыт показывает, что вероятнее всего, количество мест и вес поменяются. В итоге наши расчеты окажутся бесполезными. Например, объём и вес останутся прежними, но высота грузового места не превысит 80см. В этом случае груз может быть перевезен небольшими узкофюзеляжными самолетами, и стоимость перевозки может быть снижена. Но клиент по-прежнему берет для расчета предыдущую стоимость – более высокую. Понятно, что выгоды от этого никому нет.
Некоторые клиенты, получив расчет на запрашиваемые «метр-на метр-на метр, вес сто кило» берут эти цифры в качестве отправной точки для собственных расчетов. Например, если габариты увеличились в полтора раза, то стоимость тоже надо увеличить в полтора раза. Либо наоборот. При этом вообще не принимая во внимание, что:
— существует понятие объемного веса, который может быть больше фактического;
— тарифы меняются в зависимости от веса.
— непонятно, сколько мест и с какими они весами и размерами.
— прямая зависимость от веса идет только на авиафрахт, терминальные расходы. На накладные расходы она рассчитывается по-другому.
— так далее.
Потратьте больше времени, чтобы узнать точные данные по грузу. Все равно придется это сделать.